на главную страницу русский  английский
По реке Енисей в
Королевство Водопадов
(дополнено 30.11.2009)
 
Все фотографии в одной галерее
Фотографии с привязкой к Google Earth

   Это объявление мне показал мой знакомый, Лев.
   Дополнив его определенной долей скепсиса  - «Коммерческое же мероприятие! Еще и кормить с ложки будут!» Поглядел я на этот «моторно-катамаранный сплав», да и забыл покуда. Время шло. Стремительно приближалось лето. Объявления на "Весле" ничего не давали. Нужно было определяться. И в этот момент тот самый Лев с радостью в голосе сообщил, что он нашел группу на Путораны и уже готов маршрут и уже почти взяты билеты. Ну что ж, посмотрим, подумал я. Два дня я изучал маршрут. 1000 км своим ходом. 600 км по стояку на веслах 200 км пешки! Нереально – подумал я. И подписался я на курортный маршрут на моторном катамаране, хотя возможности мотора пройти 2500 км без поломок внушали некоторые сомнения.
   Дорога на поезде ничем не примечательна. Скромные пейзажи, характерные для средней полосы мелькают до самого Ачинска, где нас ждала пересадка. В Екатеринбурге я впервые встретил своих будущих коллег по экспедиции. В поезд со мной село 6 человек - 5 екатеринбуржцев и Лева из Питера. Миша будет нас догонять позднее, самолетом Красноярск-Туруханск. Леша из Красноярска присоединится сегодня ночью. Это в его поезд мы подсядем в Ачинске. Время под пиво с рыбой пролетело незаметно. Ящики с аптечным спиртом были разлиты в бутылочки поездной минеральной воды - Кука-7 (это милое детское название прочно закрепилось за огненной водой на время нашего путешествия). Вот и хмурый Ачинск появился в рассветной мгле. Здесь нам предостояло провести практически целый день в ожидании поезда до Лесосибирска. Протекающая через город река Чулым достаточно чистая и мы с удовольствием смыли вагонную пыль. Потом мы неспешно прогуливались по городу. В старой его части много интересных деревянных домов. В центре, рядом с высотным зданием администрации, красивая голубая церковь. Порадовал местный театр, во внешнем облике сохранивший неповторимый колорит 30-х годов. Памятник Кирову на площади перед театром дал возможность Олегу - нашему видеооператору впервые продемонстрировать свой режиссерский талант ;-)

Удивительно, на найти днем в воскресенье в целом городе работающее место общественного питания у нас не получилось. Все закрыто. Пробегав битый час нам пришлось ни с чем вернуться на вокзал, в окрестностях которого и нашлось единственное место где нас согласились покормить. Правда еда был так себе. А вот привокзальный буфет на цокольном этаже вокзала – это сказка! Вкуснейшие пирожные по 5 и натуральный кофе по 10 рублей!!! Коммунизм. Съели все. Незаметно наступил вечер. А вот и объявили посадку на наш поезд, который уже, оказывается, давно стоял на платформе. Мы, как самые хитрые затащили только половину своих рюкзаков в каморку взвешивания багажа. Радостно констатировали, что вес половины багажа всего на пару кг превышает разрешенную норму, оплатили эти пару кг перевеса и, размахивая этими квитанциями, поспешили на штурм спящего поезда. Под недовольное бухтение пассажиров, прибывших в этом поезде из Красноярска, мы успешно разместились. Поезд тронулся. 250 км со средней скоростью 40 км/ч и с остановками у каждого столба, мы проехали без приключений за 6 часов.

28.07.2008
Тепло, сыро, временами сильный дождь, пасмурно, к вечеру распогодилось
   
Железнодорожная станция города Лесосибирск
бригада
Железнодорожная станция города Лесосибирск
Железнодорожная станция города Лесосибирск. Конечная

   Лесосибирск встретил нас густым туманом. Вышедшие из поезда пассажиры в нем быстро растворились, и мы остались на пустой платформе под начинавшем накрапывать дождем, в компании местных веселых комаров. Несколько человек отправились в город на поиски машины для заброски. Мы коротали время на станции. Ничего не происходило, лишь китайцы скрашивали ожидание попытками найти что-то забытое в уже закрытом, но, к их счастью, еще не уехавшем вагоне у сонной проводницы. Посмеялись мы на бурную артикуляцию на китайском языке перед ней, но как говорится, хорошо смеется тот, кто смеется... но об этом потом.

Газель выгрузила нас на окраине Ачинска
Газель выгрузила нас на окраине Ачинска
Бревна в Енисее
Енисей
Бревна в Енисее
склизкий берег Енисея в Лесосибирске

   Вот уже газель выгрузила нас где-то на окраине Лесосибирска. Енисей, Сэры! Объявил водитель. Тент кузова распахнулся, и перед нашими глазами предстала белая пелена, обрамленная по берегу валяющимися бревнами. В состоянии легкой нервной дрожи от предстоящего знакомства с великой рекой мы бросились к берегу... мертвая черная вода Енисея пахнула в лицо крепким канализационным духом... м-да... приплыли... подумалось мне - и по этому Г. тыщу км плыть!? Быстро выгрузили вещи из Газели. Рюкзаки, лодочные моторы, баллоны от катамаранов.... так, а почему баллонов только три!? Кто забыл один в поезде!? Вспомнив китайцев, погнали обратно на вокзал. К счастью, поезд не ушел и все та же проводница вернула нам душевный покой. Потом часть группы уехала на закупку досок для постройки рамы катамарана и за продуктами. Мы остались мастерить транцы для моторов и наслаждаться неброскими видами, постепенно вырисовывающимися из тумана. Ширина Енисея в этом месте где-то километр. 
   Стройматериалы для плотов пришлось ждать достаточно долго. Как оказалось, никто не горел большим желанием в этом лесоперерабатывающем городке продавать доски заезжим искателям приключений... Удивительное дело, пришлось объездить пол-города в поисках пол-куба древесины. По пути в окрестных магазинах скупили все имеющиеся в наличии емкости для бензина. Газелист - добрая душа, выцыганил 3600 р. за свой многосложный труд, торг был неуместен. Первый катамаран построили достаточно быстро. Конструкция не сложна, но продуманна. К деревянной палубе из бруса 40х100, вымощенной доской двадцаткой крепится металлический транец из дюралевых труб, скрепленных винтами. На палубу, ближе к носу ставится палатка. По бортам располагаются вещи и горючее. Первый катамаран завершили быстро, со вторым оказалось сложнее. Оставшиеся балки были на редкость сучкастыми, но, тем не менее, к вечеру оба судна уже покачивались на волнах. Для удобства управления на короткие ручки моторов (румпель) мы надели "удлинитель" из пластиковой трубы. Один был в наличии, второй долго искали среди отвалов местных гаражей. Удалось разжиться лишь кускум гибкого резинового шланга, так что "руль" на втором катамаране получился гибким. Все это время напротив нас на реке местные развлекались ловлей бревен багром с моторки.

Построение катамарана
Построение катамарана
Первый катамаран готов. Обед
Первый катамаран готов. Обед
Первый катамаран готов
Первенец
Тихий вечер на Енисее
Тихий вечер на Енисее
Тихий вечер на Енисее
идиллия
Топливо
Топливо

Насладившись нежными красками первого сибирского заката, мы стали укладываться на покой. Стемнело. Сгустился туман. Было прохладно. В 4-местную палатку, поставленную на катамаране, залазили по очереди. Я залез первый. И вот уже погружаешься в сон после 4-дневной дороги... В темноте перекличка - Лев, где Лев? Иду - раздалось у самой палатки. Лев расстегнул полог и перевалился вовнутрь. Секундная пауза, и вот уже треск ломающихся досок заглушает громкий мат. Суки сучки! Пролет оказался великоват. 2 поперечины 40х100 м пополам! Слава богу, было мелко и мы не замочили вещи. Так, среди ночи, похватав пожитки, эвакуировались мы на берег. По берегу ездили такси и откуда-то раздавалась веселая музыка. Рядом оказалась местная зона отдыха. Поставили палатку. Валера решил спать на свежем воздухе на коврике, завернувшись в спальник. Так-то оно и свободнее нам будет...

29.07.2008
Тепло, небольшой дождь сутра, переменная облачность. По берегам тучи комаров.

Утро началось с разборки сломанной рамы, отвязки баллонов. Второй катамаран сплавал на противоположный берег и вернулся с несколькими свежими бревнами, которые и заменили нам балки. Рама катамарана получилась крепкая, но неподъемная. Катамаран без груза в итоге весел килограмм 300. Всемером мы его еле-еле кантовали. В середине дня наша маленькая флотилия уже стояла под парами. Валера капитанит на нашем судне, Костя ведет свой катамаран и возглавляет всю нашу эскадру.

Флотилия стоит под парами
Флотилия стоит под парами
где-то на Енисее
где-то на Енисее
ресто-Воздвиженский храм в Лесосибирске. Крупнейший за Уралом
Кресто-Воздвиженский храм в Лесосибирске. Крупнейший за Уралом
Проплывая вдоль Лесосибирска
Проплывая вдоль Лесосибирска
   

Без приключений отплыли. Управлять катамараном оказалось совсем не сложно. Единственно, периодически приходится подруливать, да и из-за огромной четырехместной палатки, установленной на нашем катамаране, рулевому ничего не видно. Удивительно, но вдоль противоположного от Лесосибирска берега вода кристально чистая - недалеко выше впадает Ангара. Уже с воды в Лесосибирске увидели огромный храм. Свято-Крестовоздвиженский. Как пишут - самый большой православный храм за Уралом. Освящен он в 2002 году. Проплываем бесконечные лесообрабатывающие комплексы. Название города полностью оправдывается. Плывем... Вода теплая. С удовольствием купаемся. Лес по берегам весь молодой, хаотически выросший на месте вырубок. Идем быстро - километров 20 в час. Средний расход бензина - 6 литров в час. Катамаран Кости нас легко обгоняет. У нас же мотор периодически выскакивает из воды, что сильно снижает общую скорость - пришлось перекручивать транец. Однако эта болезнь и в дальнейшем, особенно по мере облегчения катамарана, нас преследовала. График движения такой - двое из экипажа на дежурстве - двое других изображали балласт, катаясь по палатке с целью достижения равновесия и стабильности в работе мотора, каждые 4-6 часов сменяемся. Как достаточно быстро выяснилось, река Енисей не блещет красотой берегов, а неспешно течет в ложе, прорезанном ледоходом в невысоких берегах, заросших смешанным лесом на месте вырубленной тайги. Судоходство сильное, но места всем хватает.

Неброский Енисей
Неброский Енисей
судоходство на Енисее
судоходство на Енисее
Один из многочисленных поселков на берегах Енисея и дебаркадер
Один из многочисленных поселков на берегах Енисея и дебаркадер
лето на Енисее
летний цвет Енисея
   

Олег сегодня вечером впервые раскрыл нам свой талант музыканта-многостаночника. В связи с предстоящей пешкой он выбрал наиболее легковесный вариант для услаждения нашего слуха - флейту особой сборно-разборной конструкции.

2003 - 2016 © Дмитрий Заморин
написать мне письмо
Rambler's Top100